14.01.2025
Дистанционный курс профессиональной переподготовки «Методист по воспитательной работе»

Учебно-консультационный центр Фонда развития детских лагерей в феврале-апреле 2025 г. проводит дистанционный курс профессиональной переподготовки:

«Методист по воспитательной работе»

Направление: «Отдых и оздоровление детей и молодёжи» 

 

Целевая аудитория курса:

Методисты, старшие педагоги, педагоги-психологи и заместители руководителей по воспитательной работе организаций отдыха и оздоровления детей и молодёжи, а также специалисты, планирующие свою деятельность в качестве методистов и педагогов-организаторов в данных организациях.

 

Даты обучения: с 11 февраля по 15 апреля 2025 г.

Количество занятий – 15 вебинаров по 6-8 ак. часов.

Количество учебных часов – 250 академических, включая самостоятельную работу слушателей и их итоговую аттестацию.

Выдаваемый документ: диплом о профессиональной переподготовке (лицензия на осуществление образовательной деятельности №11353 от 07.04.2020 г.). Данные диплома вносится в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и о квалификации, документах об обучении».

Итоговая аттестация (выпускная работа): в форме модели (эскиза) программы воспитания организации отдыха и оздоровления детей и молодежи.

Принимаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

График занятий: один раз а неделю на платформе ZOOM. Основной день занятий – вторник, дополнительный – пятница. Начало занятий в 10.00 Мск. Для слушателей, не имеющим возможность подключиться к занятиям в день их проведения, высылается видео-запись занятия. Также всем слушателям предоставляются презентации спикеров.

Установочное и вводное занятие – 11 февраля 2025 г. в 10.00 Мск.

Курс основан на методологических подходах Новосибирской школы игровой лагерной педагогики (С.А.Шмаков, О.С.Газман, О.А.Казанский), на материалах авторского обучающего курса #PROметод А.А. и Н.С. Данилковых, а также на традиционных подходах к педагогике детских каникул и инновационных разработках экспертов и ведущих преподавателей курса (см. список экспертов и ведущих преподавателей). 

 

Ведущие специалисты, работающие в рамках курса:  

 

Данилков А.А. – канд. психол. наук, доцент НГПУ, Председатель Правления ФРДЛ. Генеральный директор Центра детского и молодежного отдыха «Магистр». Автор более 90 научных работ. Соавтор СТОД-технологии и технологии «Педагогическое хюгге».

Данилкова Н.С. – канд. пед. наук, доцент НГПУ, руководитель Учебно-консультационного центра Фонда развития детских лагерей, исполнительный директор «ЦДМО «Магистр». Автор более 70 научных работ. Автор технологии «Педагогический конструктор», соавтор СТОД-технологии и технологии «Педагогическое хюгге». 

Коваль С.А.Старший методист отдела информационно-аналитического сопровождения детского отдыха ФГБУ «ФЦОМОФВ», эксперт в сфере отдыха и оздоровления детей

Миновская О.В. - канд. пед. наук, доцент кафедры психолого-педагогического образования Костромского государственного университета. Руководитель лагеря ролевых игр «Кентавр» (г.Кострома).

 

Ожиганова Ю.М. – методист, заведующая сектором образовательной деятельности в детских лагерях ГБОУ «Балтийский берег» (г. Санкт-Петербург).

Плешкова О.А. – магистр права, заместитель директора Алтайского краевого института развития образования им.Топорова

Прутченков А.С. - доктор педагогических наук, профессор, сертифицированный тренер, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, Главный научный сотрудник «Педагогического конструкторского бюро» (г.Москва).

Прутченкова С.А. – магистр педагогического образования – электронные образовательные технологии; Руководитель «Педагогического конструкторского бюро», автор дистанционных курсов и пособий по современным игровым технологиям и технология вовлечения (г.Москва).

Щекина С.С. - канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой педагогики Северного Арктического Федерального Университета имени М.В.Ломоносова. (г.Архангельск).

Шуть Н.Н. – игромастер, канд. пед. наук, доцент Харьковского национального педагогического университета им. Г.С.Сковороды (Украина).

 

 

 

Результат освоения курса:

- Знания о целях, задачах, направлениях, методах, формах и содержании профессиональной  деятельности методистов организаций отдыха и оздоровления детей и молодежи;

- Навыки разработки программ различной направленности для организаций отдыха и оздоровления детей и молодежи;

- Опыт взаимодействия с экспертами сферы детского отдыха РФ;

- Вхождение в профессиональное сообщество методистов для последующих профессиональных коммуникаций и обмена опытом;

- Диплом о профессиональной переподготовке. 

Помимо знаний и диплома все слушатели курсов получают в электронном варианте должностные инструкции заместителя директора по воспитательной работе, методиста, старшего воспитателя, старшего педагога, старшего вожатого, педагога-психолога, библиотекаря, заведующего клубом, аккомпаниатора, педагога дополнительного образования детского лагеря.

 

Стоимость курса:* 

Пакет «Стандарт»

13.500

- Программа курса;

- Должностные инструкции;

- Доступ к видео-материалам 1 мес.

- Проверка эскиза воспитательной программы с рекомендациями эксперта;

- Итоговое тестир-е;

- Диплом о профессиональной переподготовке.

Пакет «Профи»

17.500

Пакет «Стандарт» +

- Групповая консультация по проекту воспит. программы (до 2 ак. часов);

- Рецензирование воспитательной программы с грифом ФРДЛ (один эксперт);

 - Доступ к видео-материалам 2 мес.

Пакет «Профи-плюс» 

20.800

Пакет «Профи» +

- Индивидуальные консультации эксперта (две по 1 астроном. часу);

- электронный пакет методической литературы «Классика воспитательной работы в ДОЛ» - пять книг в формате PDF.

Пакет «Премиум»

38.500

Пакет «Профи плюс» +

- Закрепление наставника для индивидуальных консультаций (три консультации то 1 астр. часу);

- Курирование разработки воспитательной программы (2 мес.).

 

Скидки:

- 10% - для участников Фонда развития детских лагерей;

- 10% - при участии двух и более человек от одной организации;

- 20% - для уполномоченных организаций и представителей ФРДЛ в субъектах РФ.

 

Регистрация и оплата 

Оплатить картой

 

 

Слушателям за дополнительную плату могут быть предложены следующие авторские издания*: 

  1. Данилков А.А., Данилкова Н.С. «Детский оздоровительный лагерь: организация и деятельность, личность и коллектив»: монография. / 2-е изд., испр. и доп. Новосибирск, 2018. Стоимость издания - 400 руб.
  2. Данилков А.А., Данилкова Н.С. «Детский отдых в Российской Федерации: современное состояние и перспективы развития (аналитическое исследование)»: монография: под ред. Е.В.Андриенко. – Москва-Новосибирск: Новосибирский издательский дом – 2022. – 172 с. Стоимость издания – 400 руб.
  3. Данилков А.А. «Педагогика впечатлений: очерки по теории и практике феномена»: монография. [А.А.Данилков, Н.С.Данилкова, А.С.Прутченков, С.А.Прутченкова, С.С.Щекина, Н.Н.Шуть - Текст] – Москва-Новосибирск: Новосибирский издательский дом – 2024. – 186 с. - 700 руб.
  4. Шуть Н.Н. «Успешное знакомство: теория, практика, игры»: учебно-методическое пособие под ред. А.А,Данилкова. - Харьков-Новосибирск: Живая книга, 2021. Стоимость издания – 600 руб.
  5. Маслов А.А. Воспитательное пространство детского лагеря: учебно-методическое пособие / 2-е изд., испр. и доп. – Краснодар, 2022. – 338 с. Стоимость издания – 400 руб.

 

*Данная стоимость распространяется только на слушателей курса 

*Рассылка данных изданий осуществляется почтой России и не входит в стоимость изданий.

*Оплата услуг по пересылке осуществляется Заказчиком до момента отправки изданий.

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

курса «Методист по воспитательной работе» 

Модуль 1. «Организационные основы отдыха и оздоровления детей и молодежи»

  1. Государственная политика в сфере отдыха и оздоровления детей и молодежи.
  2. Педагогика каникул и ценностно-смысловые подходы к сфере детского отдыха.
  3. Детский лагерь как система: организация, управление, воспитательная деятельность.
  4. Корпоративная культура детского лагеря: подходы, ценности, миссия.
  5. Клиентоориентированность как принцип корпоративной культуры. 

Модуль 2. «Программное обеспечение деятельности организаций отдыха и оздоровления детей и молодежи»

  1. Типы и виды программ организаций детского отдыха и оздоровления.
  2. Федеральная программа воспитания для организаций детского отдыха и оздоровления.
  3. Программа воспитания детского лагеря в разрезе Федеральной программы воспитания для организаций детского отдыха и оздоровления.
  4. Календарный план воспитательной работы для организаций детского отдыха на 2025 год.
  5. Рекомендации по разработке и реализации психолого-педагогической программы организаций детского отдыха.
  6. Анализ воспитательной работы и результатов воспитания в ДОЛ.
  7. Сетевое партнерство в сфере детского отдыха. Взаимодействие с детскими и молодежными общественными объединениями.

Модуль 3. «Методист – профессия XXI века: введение в профессию»

  1. Профессия «методист». Требования профессиональных стандартов, должностные инструкции и личностно-профессиональные компетенции.
  2. Нормативно-правовые основы деятельности методической службы детского лагеря.
  3. Методическая служба организации детского отдыха: история, цель, задачи, методы и направления деятельности.
  4. Система дополнительного образования в детском лагере.
  5. Наставничество в организациях детского отдыха.

Модуль 4. «Методика и технологии воспитательной работы в организациях отдыха и оздоровления детей и молодежи» 

  1. Методика воспитательной работы в условиях детского лагеря: подходы, школы, региональные практики.
  2. Введение в теорию коллектива - детский коллектив как социо-культурный феномен: типы, этапы развития, условия развития.
  3. Адаптация и личностный рост ребенка в условиях временного детского коллектива.
  4. Система организации деятельности временных детских коллективов - ценностно-смысловые основы.
  5. Игра как педагогический инструмент. Принципы и условия эффективного игрового взаимодействия.
  6. Коммуникативные игры и элементы социально-психологического тренинга.
  7. Методика и технология организации сюжетно-ролевых игр в условиях детского лагеря.
  8. Знакомство как социокультурная технология.
  9. Технология коллективно-творческой деятельности – мифы и реальность.
  10. Командообразование и коллективообразование в детском коллективе.
  11. Ивент-технологии и событийная педагогика. Технология организации массовых мероприятий.
  12. Педагогика впечатлений.
  13. Педагогика приключений.
  14. Эдьютейнмент, кейс-технологии, дизайн-мышление.
  15. Технология разработки и проведения квестов и квизов.
  16. Теория и технология разработки интеллектуальных игр и игровых программ.
  17. Проектный офис ДОЛ, дизайн-мышление и педагогический дизайн.
  18. Методика и технология организации отрядной работы: история и подходы, методы, формы и содержание.
  19. Технология организации детского самоуправления в условиях детского лагеря.

Модуль 5. «Психолого-педагогические особенности работы с детьми в условиях ДОЛ»

  1. Психолого-педагогическая служба детского лагеря: организация и направления деятельности.
  2. Психологический климат коллектива.
  3. Социально-психологические аспекты организации начального периода лагерной смены.
  4. Возрастные особенности детей в контексте теории поколений.
  5. Особенности работы с детьми ОВЗ.
  6. Особенности работы с детьми ТЖС.
  7. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в условиях детского лагеря.

Модуль 6. «Подготовка психолого-педагогического персонала ДОЛ»

  1. Требования профессиональных стандартов к педагогическому персоналу. Должностные инструкции педагогов детского лагеря.
  2. Кросс-функциональная модель детского лагеря.
  3. Подбор, обучение и развитие педагогического персонала ДОЛ.
  4. Программа подготовки педагогического персонала ДОЛ.
  5. Формирование педагогической команды детского лагеря. Направления, методы и формы работы.
  6. Система оценки качества деятельности педагогического коллектива ДОЛ.
  7. Цифровая и медиа-среда организации детского отдыха.
  8. Искусственный интеллект в работе педагогического коллектива и вожатого.

Модуль 7. «Самостоятельная работа»

Модуль 8. «Итоговая аттестация»

Еще новости

12.04.2021
В данном разделе вы сможете познакомиться с новостями сферы детского отдыха и оздоровления, планируемыми региональными, общероссийскими и международными событиями. Вы можете размещать в данном разделе свою информация в случае, если считаете она вызовет интерес у профессионалов-лагерников. Для размещения информации вам нужно связаться с администрацией сайта по почте mail@frdl.ru.

Если у вас есть вопросы - свяжитесь с нами!

Позвонить:

Время работы: пн-пт, 9-18 по Новосибирску

В соц. сетях:

В месенджерах: