
Учебно-консультационный центр Фонда развития детских лагерей в феврале-апреле 2025 г. проводит дистанционный курс профессиональной переподготовки:
«Методист по воспитательной работе»
Направление: «Отдых и оздоровление детей и молодёжи»
Целевая аудитория курса:
Методисты, старшие педагоги, педагоги-психологи и заместители руководителей по воспитательной работе организаций отдыха и оздоровления детей и молодёжи, а также специалисты, планирующие свою деятельность в качестве методистов и педагогов-организаторов в данных организациях.
Даты обучения: с 11 февраля по 15 апреля 2025 г.
Количество занятий – 15 вебинаров по 6-8 ак. часов.
Количество учебных часов – 250 академических, включая самостоятельную работу слушателей и их итоговую аттестацию.
Выдаваемый документ: диплом о профессиональной переподготовке (лицензия на осуществление образовательной деятельности №11353 от 07.04.2020 г.). Данные диплома вносится в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и о квалификации, документах об обучении».
Итоговая аттестация (выпускная работа): в форме модели (эскиза) программы воспитания организации отдыха и оздоровления детей и молодежи.
Принимаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
График занятий: один раз а неделю на платформе ZOOM. Основной день занятий – вторник, дополнительный – пятница. Начало занятий в 10.00 Мск. Для слушателей, не имеющим возможность подключиться к занятиям в день их проведения, высылается видео-запись занятия. Также всем слушателям предоставляются презентации спикеров.
Установочное и вводное занятие – 11 февраля 2025 г. в 10.00 Мск.
Курс основан на методологических подходах Новосибирской школы игровой лагерной педагогики (С.А.Шмаков, О.С.Газман, О.А.Казанский), на материалах авторского обучающего курса #PROметод А.А. и Н.С. Данилковых, а также на традиционных подходах к педагогике детских каникул и инновационных разработках экспертов и ведущих преподавателей курса (см. список экспертов и ведущих преподавателей).
Ведущие специалисты, работающие в рамках курса:
Данилков А.А. – канд. психол. наук, доцент НГПУ, Председатель Правления ФРДЛ. Генеральный директор Центра детского и молодежного отдыха «Магистр». Автор более 90 научных работ. Соавтор СТОД-технологии и технологии «Педагогическое хюгге».
Данилкова Н.С. – канд. пед. наук, доцент НГПУ, руководитель Учебно-консультационного центра Фонда развития детских лагерей, исполнительный директор «ЦДМО «Магистр». Автор более 70 научных работ. Автор технологии «Педагогический конструктор», соавтор СТОД-технологии и технологии «Педагогическое хюгге».
Коваль С.А. – Старший методист отдела информационно-аналитического сопровождения детского отдыха ФГБУ «ФЦОМОФВ», эксперт в сфере отдыха и оздоровления детей
Миновская О.В. - канд. пед. наук, доцент кафедры психолого-педагогического образования Костромского государственного университета. Руководитель лагеря ролевых игр «Кентавр» (г.Кострома).
Ожиганова Ю.М. – методист, заведующая сектором образовательной деятельности в детских лагерях ГБОУ «Балтийский берег» (г. Санкт-Петербург).
Плешкова О.А. – магистр права, заместитель директора Алтайского краевого института развития образования им.Топорова
Прутченков А.С. - доктор педагогических наук, профессор, сертифицированный тренер, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, Главный научный сотрудник «Педагогического конструкторского бюро» (г.Москва).
Прутченкова С.А. – магистр педагогического образования – электронные образовательные технологии; Руководитель «Педагогического конструкторского бюро», автор дистанционных курсов и пособий по современным игровым технологиям и технология вовлечения (г.Москва).
Щекина С.С. - канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой педагогики Северного Арктического Федерального Университета имени М.В.Ломоносова. (г.Архангельск).
Шуть Н.Н. – игромастер, канд. пед. наук, доцент Харьковского национального педагогического университета им. Г.С.Сковороды (Украина).
Результат освоения курса:
- Знания о целях, задачах, направлениях, методах, формах и содержании профессиональной деятельности методистов организаций отдыха и оздоровления детей и молодежи;
- Навыки разработки программ различной направленности для организаций отдыха и оздоровления детей и молодежи;
- Опыт взаимодействия с экспертами сферы детского отдыха РФ;
- Вхождение в профессиональное сообщество методистов для последующих профессиональных коммуникаций и обмена опытом;
- Диплом о профессиональной переподготовке.
Помимо знаний и диплома все слушатели курсов получают в электронном варианте должностные инструкции заместителя директора по воспитательной работе, методиста, старшего воспитателя, старшего педагога, старшего вожатого, педагога-психолога, библиотекаря, заведующего клубом, аккомпаниатора, педагога дополнительного образования детского лагеря.
Стоимость курса:*
Пакет «Стандарт»
13.500
- Программа курса;
- Должностные инструкции;
- Доступ к видео-материалам 1 мес.
- Проверка эскиза воспитательной программы с рекомендациями эксперта;
- Итоговое тестир-е;
- Диплом о профессиональной переподготовке.
Пакет «Профи»
17.500
Пакет «Стандарт» +
- Групповая консультация по проекту воспит. программы (до 2 ак. часов);
- Рецензирование воспитательной программы с грифом ФРДЛ (один эксперт);
- Доступ к видео-материалам 2 мес.
Пакет «Профи-плюс»
20.800
Пакет «Профи» +
- Индивидуальные консультации эксперта (две по 1 астроном. часу);
- электронный пакет методической литературы «Классика воспитательной работы в ДОЛ» - пять книг в формате PDF.
Пакет «Премиум»
38.500
Пакет «Профи плюс» +
- Закрепление наставника для индивидуальных консультаций (три консультации то 1 астр. часу);
- Курирование разработки воспитательной программы (2 мес.).
Скидки:
- 10% - для участников Фонда развития детских лагерей;
- 10% - при участии двух и более человек от одной организации;
- 20% - для уполномоченных организаций и представителей ФРДЛ в субъектах РФ.
Регистрация и оплата
Слушателям за дополнительную плату могут быть предложены следующие авторские издания*:
- Данилков А.А., Данилкова Н.С. «Детский оздоровительный лагерь: организация и деятельность, личность и коллектив»: монография. / 2-е изд., испр. и доп. Новосибирск, 2018. Стоимость издания - 400 руб.
- Данилков А.А., Данилкова Н.С. «Детский отдых в Российской Федерации: современное состояние и перспективы развития (аналитическое исследование)»: монография: под ред. Е.В.Андриенко. – Москва-Новосибирск: Новосибирский издательский дом – 2022. – 172 с. Стоимость издания – 400 руб.
- Данилков А.А. «Педагогика впечатлений: очерки по теории и практике феномена»: монография. [А.А.Данилков, Н.С.Данилкова, А.С.Прутченков, С.А.Прутченкова, С.С.Щекина, Н.Н.Шуть - Текст] – Москва-Новосибирск: Новосибирский издательский дом – 2024. – 186 с. - 700 руб.
- Шуть Н.Н. «Успешное знакомство: теория, практика, игры»: учебно-методическое пособие под ред. А.А,Данилкова. - Харьков-Новосибирск: Живая книга, 2021. Стоимость издания – 600 руб.
- Маслов А.А. Воспитательное пространство детского лагеря: учебно-методическое пособие / 2-е изд., испр. и доп. – Краснодар, 2022. – 338 с. Стоимость издания – 400 руб.
*Данная стоимость распространяется только на слушателей курса
*Рассылка данных изданий осуществляется почтой России и не входит в стоимость изданий.
*Оплата услуг по пересылке осуществляется Заказчиком до момента отправки изданий.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
курса «Методист по воспитательной работе»
Модуль 1. «Организационные основы отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Государственная политика в сфере отдыха и оздоровления детей и молодежи.
- Педагогика каникул и ценностно-смысловые подходы к сфере детского отдыха.
- Детский лагерь как система: организация, управление, воспитательная деятельность.
- Корпоративная культура детского лагеря: подходы, ценности, миссия.
- Клиентоориентированность как принцип корпоративной культуры.
Модуль 2. «Программное обеспечение деятельности организаций отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Типы и виды программ организаций детского отдыха и оздоровления.
- Федеральная программа воспитания для организаций детского отдыха и оздоровления.
- Программа воспитания детского лагеря в разрезе Федеральной программы воспитания для организаций детского отдыха и оздоровления.
- Календарный план воспитательной работы для организаций детского отдыха на 2025 год.
- Рекомендации по разработке и реализации психолого-педагогической программы организаций детского отдыха.
- Анализ воспитательной работы и результатов воспитания в ДОЛ.
- Сетевое партнерство в сфере детского отдыха. Взаимодействие с детскими и молодежными общественными объединениями.
Модуль 3. «Методист – профессия XXI века: введение в профессию»
- Профессия «методист». Требования профессиональных стандартов, должностные инструкции и личностно-профессиональные компетенции.
- Нормативно-правовые основы деятельности методической службы детского лагеря.
- Методическая служба организации детского отдыха: история, цель, задачи, методы и направления деятельности.
- Система дополнительного образования в детском лагере.
- Наставничество в организациях детского отдыха.
Модуль 4. «Методика и технологии воспитательной работы в организациях отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Методика воспитательной работы в условиях детского лагеря: подходы, школы, региональные практики.
- Введение в теорию коллектива - детский коллектив как социо-культурный феномен: типы, этапы развития, условия развития.
- Адаптация и личностный рост ребенка в условиях временного детского коллектива.
- Система организации деятельности временных детских коллективов - ценностно-смысловые основы.
- Игра как педагогический инструмент. Принципы и условия эффективного игрового взаимодействия.
- Коммуникативные игры и элементы социально-психологического тренинга.
- Методика и технология организации сюжетно-ролевых игр в условиях детского лагеря.
- Знакомство как социокультурная технология.
- Технология коллективно-творческой деятельности – мифы и реальность.
- Командообразование и коллективообразование в детском коллективе.
- Ивент-технологии и событийная педагогика. Технология организации массовых мероприятий.
- Педагогика впечатлений.
- Педагогика приключений.
- Эдьютейнмент, кейс-технологии, дизайн-мышление.
- Технология разработки и проведения квестов и квизов.
- Теория и технология разработки интеллектуальных игр и игровых программ.
- Проектный офис ДОЛ, дизайн-мышление и педагогический дизайн.
- Методика и технология организации отрядной работы: история и подходы, методы, формы и содержание.
- Технология организации детского самоуправления в условиях детского лагеря.
Модуль 5. «Психолого-педагогические особенности работы с детьми в условиях ДОЛ»
- Психолого-педагогическая служба детского лагеря: организация и направления деятельности.
- Психологический климат коллектива.
- Социально-психологические аспекты организации начального периода лагерной смены.
- Возрастные особенности детей в контексте теории поколений.
- Особенности работы с детьми ОВЗ.
- Особенности работы с детьми ТЖС.
- Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в условиях детского лагеря.
Модуль 6. «Подготовка психолого-педагогического персонала ДОЛ»
- Требования профессиональных стандартов к педагогическому персоналу. Должностные инструкции педагогов детского лагеря.
- Кросс-функциональная модель детского лагеря.
- Подбор, обучение и развитие педагогического персонала ДОЛ.
- Программа подготовки педагогического персонала ДОЛ.
- Формирование педагогической команды детского лагеря. Направления, методы и формы работы.
- Система оценки качества деятельности педагогического коллектива ДОЛ.
- Цифровая и медиа-среда организации детского отдыха.
- Искусственный интеллект в работе педагогического коллектива и вожатого.
Модуль 7. «Самостоятельная работа»
Модуль 8. «Итоговая аттестация»
Еще новости



